Способы переоборудования грузового автомобиля

Переоборудование грузового автомобиля – самый простой и доступный способ обновить автопарк и расширить спектр предлагаемых клиентам услуг. Новое транспортное средство стоит дорого, и не каждая организация может себе позволить такие затраты. Намного выгоднее переоборудовать уже имеющийся автомобиль для решения конкретной задачи и получения новых возможностей. Как можно переоборудовать автомобиль, и как это сделать в соответствии с законодательством?

Наиболее популярные способы переоборудования

Переоборудование – это внесение изменений в конструкцию автомобиля для выполнения новых функций, экономии топлива или улучшения ходовых качеств. При использовании нашего оборудования разрешение от органов ГИБДД не требуется, поскольку никаких изменений в конструкцию не вносится.

Для чего вносить изменения в конструкцию машины? Перечислим наиболее распространенные и востребованные варианты:

  1. Создание мобильной мастерской на базе обычного грузовика. Для этого нужно подобрать стеллажи для автомобиля, верстак, ящики для инструментов и другие комплектующие, чтобы создать полноценное рабочее место.
  2. Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский микроавтобус. Это намного дешевле, чем покупка новой легковой машины, кроме того, владелец получает возможность установить нужное количество кресел.
  3. Переоборудование грузовой машины в самосвал. Увеличение длины борта, замена электропроводки и установка системы гидравлики превратит грузовик в полноценный самосвал, удобный для перевозки и быстрой выгрузки сыпучих стройматериалов.
  4. Установка газобаллонного оборудования для снижения затрат на топливо. Газ обходится намного дешевле бензина и дизельного горючего, затраты на перевод машины на метан или смесь пропана и бутана окупаются меньше, чем за год.
  5. Повышение класса экологичности. Переоборудование под стандарт Евро 2 и Евро 3 позволяет расширить возможности автомобиля для внутренних и международных грузоперевозок.
  6. Улучшение ходовых качеств путем установки спойлера и обтекателя. Такая доработка повышает обтекаемость автомобиля, уменьшая сопротивление воздуха и снижая расход топлива.

Это лишь самые распространенные варианты изменений, которые можно вносить в конструкцию грузового автомобиля для изменения его функционала. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

1-1.jpg

Переоборудование грузовика в мастерскую

Заказать переоборудование автомобиля в мобильную мастерскую – выгодное решение для авторемонтных компаний, коммунальных служб и многих других организаций. Переоборудованный грузовик можно использовать для выездного ремонта крупногабаритной техники, дорожно-строительных машин, обслуживания городских коммуникаций и еще десятков видов работ, для которых нужно быстро доставить на место инструменты, оборудование и рабочий персонал.

1-2.jpeg

Мобильная мастерская – возможность проводить слесарные и авторемонтные работы на месте: это экономит время заказчика и позволяет увеличить прибыль организации. У таких мастерских есть сразу несколько преимуществ:

  1. Максимально эргономичное использование пространства. В кузове грузового автомобиля размещаются ящики и стеллажи для инструментов и оборудования. Продуманная конфигурация позволит найти место для шлагов, канистр, крепежа и других предметов, все необходимое будет всегда под рукой.
  2. Комфортное рабочее место для мастера-ремонтника. Для этого в кузове устанавливается верстак и тиски, вся мебель надежно закрепляется.
  3. Мобильность. Малотоннажные грузовики обладают хорошими скоростными качествами, поэтому переоборудованный автомобиль можно быстро доставить к месту проведения ремонта.
  4. Безопасность. Правильное размещение мебель позволяет надежно закрепить каждый предмет, и даже при ДТП риск для персонала минимален.

1-3.jpg

Переоборудование грузового транспортного средства в мобильную мастерскую повышает престиж организации и производит положительное впечатление на заказчиков. Расходы на такие изменения в конструкции быстро окупаются благодаря увеличению прибыли.

1-4.jpg

Переоборудование грузовика в микроавтобус

Еще один популярный вариант – оборудование микроавтобуса для пассажирских перевозок на базе микроавтобуса. Такая услуга позволяет значительно сэкономить: даже полный комплекс работ обойдется значительно дешевле, чем приобретение нового транспортного средства. Чтобы превратить грузовик с цельнометаллическим кузовом в микроавтобус, потребуются следующие виды работ:

  1. Врезка окон. Необходимо не только установить стекло в отверстия в кузове, но и позаботиться об уплотнителях, а также о возможности проветривания салона.
  2. Отделка пола и потолка. Для создания уютного интерьера салона можно использовать самые разнообразные варианты покрытий.
  3. Установка пассажирских сидений и их оснащение ремнями безопасности. Количество мест по водительской категории B не должно превышать 8, по категории D1 – 16. Индивидуальное переоборудование позволяет выбрать наиболее комфортное расположение кресел.
  4. Обустройство тепло- и шумоизоляции салона, установка перегородок при необходимости.
  5. Монтаж кондиционера, установка аудио- и видеосистемы для пассажирских перевозок повышенной комфортности.

Переоборудование по индивидуальной схеме позволит реализовать любые интересные идеи: по желанию салон можно оснастить комфортными креслами, плазменными панелями, телефоном и т. д. Однако такое переоборудование обойдется существенно дешевле, чем покупка готового микроавтобуса в той же комплектации. Кроме того, заказчик сам выбирает расположение каждого элемента в салоне и вид отделки.

Переоборудование под газовое топливо

Установка ГБО на дизельный двигатель – отличный способ сэкономить на топливе и сократить расходы на грузовые перевозки. Владелец автомобиля может выбрать один из двух вариантов переоборудования:

  1. Полный перевод на газовое топливо. В этом случае полной переделке подвергается двигатель: устанавливается система искрового зажигания, уменьшается степень сжатия, меняется целый ряд других параметров. Обратная переделка невозможна, двигатель после нее может работать только на метане или смешанном углеводородном топливе.
  2. Установка комбинированного двигателя с двойным режимом питания. Метан в такой системе замещает более половины дизельного топлива, что позволяет значительно сэкономить. Газодизель дает и другие преимущества: увеличивается КПД, повышается ресурс двигателя, сокращается количество токсичных выбросов в атмосферу.

1-5.jpg

Перевод на дизельное топливо требует немалых затрат, однако они быстро окупаются: газ обходится дешевле, а цена на него растет намного медленнее, чем на дизельное топливо. Как правило, установка газобаллонного оборудования полностью окупает затраты в течение одного года после переоборудования машины. Сам процесс изменения конструкции занимает 1-2 дня, после чего автомобиль готов к дальнейшему использованию.